Административный регламент №2

УТВЕРЖДЕН

приказом Генерального директора Автономной некоммерческой организации "Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов" (АНО ЦС ТЭР) от 14.01.2013 №2 Административный регламентАвтономной некоммерческой организации «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов» по организации и проведению экспертизы технической документации, испытаний электроустановок зданий  и контроля качества электрической энергии в сетях общего назначения переменного трёхфазного тока частотой 50 Гц.

1. Общие положения  Административный регламент Автономной некоммерческой организации «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов» (АНО ЦС ТЭР) по организации и проведению экспертизы технической документации, испытаний электроустановок зданий и контроля качества электрической энергии в сетях общего назначения переменного трёхфазного тока частотой 50 Гц (далее - Регламент) разработан в соответствии: с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст.ст. 51-55), Гражданским Кодексом РФ (ст.ст.542-543), Федеральным законом «Об электроэнергетике» (ст. 38),  Правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и другими нормативными актами, регулирующими деятельность организаций по проведению экспертизы, испытаний и контролю качества (Приложение 1). Регламент определяет порядок организации и проведения АНО ЦС ТЭР экспертизы технической документации, испытаний электроустановок зданий  и контроля качества электрической энергии в сетях общего назначения переменного трёхфазного тока частотой 50 Гц, правила  взаимодействия с заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении экспертизы, испытаний или контроля качества.

2. Термины и определенияЗаявитель - заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации либо уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении экспертизы.                                                                                             Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:                                                                                                                                          

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;                                                                  

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также  иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);          

в) линейные  объекты (линии электропередачи и др.);                                                                                                        

Этап строительства - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию, и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей  объекта капитального строительства).    

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажности), площади, показателей производственной мощности, объема, функционального назначения) и качества инженерно-технического обеспечения.                                                                                                                  

Проектная документация - материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.      

Объект испытаний или контроля - электроустановки зданий (жилые, общественные, производственные, торговые предприятия, сельскохозяйственные строения, зрелищные   сооружения, строительные площадки, временные сооружения.                                        

Объект испытаний или контроля - электроустановки зданий (жилые, общественные, производственные, торговые предприятия, сельскохозяйственные строения, зрелищные   сооружения, строительные площадки, временные сооружения.                

Проверка - комплекс действий по определению соответствия электроустановки техническим регламентам и национальным стандартам.        

Примечание - Включает в себя визуальный осмотр, испытание и составление протоколов.      

Осмотр визуальный - визуальный осмотр электроустановки на соответствие требованиям технических регламентов и национальным стандартам, предназначен для подтверждения правильного выбора, надлежащего проведения монтажа и гарантирует, что электрооборудование установлено в соответствии с требованиями проекта и инструкциями изготовителя и его работоспособность не ухудшилась при нормальных условиях эксплуатации.                                   Испытание - проведение испытаний, проверки в электроустановке с целью определения эффективности ее функционирования.                                                

Примечание - Испытание включает в себя подтверждение значений, полученных с помощью соответствующих измерительных приборов. Эти значения нельзя получить при визуальном осмотре.    

Контроль -  проведение контроля качества электрической энергии в сетях общего назначения переменного трёхфазного тока частотой 50 Гц.

3. Компетенция АНО ЦС ТЭР при проведении экспертизы, испытаний электроустановок зданий и контроля качества электрической энергии.

3.1. Экспертиза, испытания и контроль проводится АНО ЦСТЭР  на основании:- Свидетельства об аккредитации АНО ЦС ТЭР № РОСС RU.0001.25ГК87, выданного Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии (срок действия с 31.12.2010 г. по 31.12.2015 г. - приказ №5534 от 31.12.2010 г.)  для проведения работ по контролю, испытанию электроустановок зданий и качества электроэнергии в сетях общего назначения в качестве экспертной организации;- Аттестата аккредитации органа по сертификации № РОСС RU.0001.11АА10, выданного Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии № 003750 (срок действия с 18.10.2011 г. по 18.10.2016 г.) о соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 (ИСО/МЭК 65:1996).Экспертиза, испытания и контроль проводиться по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку отчётных документов.

3.2. Экспертиза, испытания и контроль может проводиться в отношении,  как строящихся так и законченных строительством объектов.                                                            

Состав и объём работ регламентируются в договоре. 

3.3. Предметом экспертизы технической документации является оценка соответствия технической документации:         а) техническим регламентам и национальным стандартам в области электробезопасности;              

в) техническим условиям;                    

г) градостроительным регламентам;    

д) градостроительному плану земельного участка;    

е) национальным стандартам;          

ж) стандартам организаций, ведомственным нормам и правилам;                                                                              

з) заданию на проектирование.      

Отчётным документом является - Техническое заключение.

3.4. Предметом испытаний электроустановок зданий является проведение измерений и проверок элементов электроустановки в соответствии с утверждённой программой испытаний.                                                                   Отчётным документом является оформленный установленным порядком Протокол испытаний.

3.5. Предметом контроля качества электрической энергии в сетях общего назначения переменного трёхфазного тока частотой 50 Гц является оценка соответствия показателей качества, измеренных в электрических сетях в точках присоединения потребителей в соответствии с действующими нормативными документами. 

4. Порядок представления Заявок и технической документации.  

4.1. Прием Заявок и технической документации на экспертизу, испытания электроустановок зданий  и контроль качества электрической энергии в сетях общего назначения переменного трёхфазного тока частотой 50 Гц осуществляется АНО ЦС ТЭР ежедневно  с 9-00 до 17-30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Перерыв с 12-00 до 13-00. 

4.2. Для проведения экспертизы технической документации, мероприятий по измерениям и контролю заявитель представляет материалы согласно п. 3.2. Регламента, Гл.1.8 ПТЭЭП, п. 2.3 ВСН 123-90. и ГОСТ 32145-2013.               Техническая документация представляется на бумажном или электронном носителе (сканированные подлинники) согласно Приложения 2. 

4.3. Для проведения экспертизы технической документации, измерений или мероприятий по контролю качества электрической энергии представляются следующие документы:    

а) заявление подписанное уполномоченным лицом, содержащее оттиск печати организации, если заявитель является юридическим лицом. В заявлении должны быть указаны:- сведения об объекте и предмете экспертизы, измерений или контроля;                            

- идентификационные сведения об объекте;                              

- технические характеристики объекта с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей;            

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации, выполнивших электромонтажные работы, принимающих электроустановку в эксплуатацию - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес места жительства, ОГРНИП;  

если юр. лицо - полное наименование, место нахождения, ОГРН);  

- идентификационные сведения о заявителе (если заявитель и  застройщик (заказчик) одно и тоже лицо, не являющееся юридическим лицом  - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность,  адрес места жительства, ОГРНИП; являющееся юр. лицом - полное наименование, место нахождения, ОГРН; если застройщик (заказчик) и заявитель в одном лице не совпадают, - указанные сведения предоставляются как в отношении заявителя, так и в отношении застройщика (заказчика);  

- сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);      

- иные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета негосударственной экспертизы, объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации (материалов), заявителя, застройщика, заказчика.                                          

б) опись представляемой документации;                                                                  

в) техническая документация соответствующая предмету экспертизы, измерений или контролю качества электрической энергии. 

4.4. АНО ЦС ТЭР вправе дополнительно запросить от заявителя представления иных сведений для исполнения договорных обязательств. 

4.5. Заявитель либо представитель заявителя, подписавший заявление о проведении экспертизы и (или) представляющий в  АНО ЦС ТЭР какие-либо документы, обязан подтвердить свои полномочия. При этом заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем,  предъявляет при совершении указанных выше действий паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Законный представитель юридического лица (лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации вправе действовать от имени этой организации без доверенности) предъявляет в АНО ЦС ТЭР паспорт гражданина РФ, устав (положение) юридического лица и решение учредителя (протокол собрания учредителей) о своем назначении. Уполномоченный представитель заявителя подтверждает свои полномочия доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ. Копии предъявленных в соответствии с настоящим пунктом  документов представляются в АНО ЦС ТЭР для приобщения к материалам дела экспертизы или контроля, которое заводится по факту принятия заявления.

5. Проверка документов, представленных для проведения экспертизы, измерений и контроля качества электрической энергии.  

5.1. АНО ЦС ТЭР в течение 1-го рабочего дня со дня получения от заявителя документов, указанных в  4.2. - 4.4. Регламента, осуществляет их проверку по достаточности сведений для исполнения договорных обязательств исполнителя и с момента окончания проверки, предусмотренной пунктом 5.1 Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с указанием размера платы за проведение работ (услуг), подписанный со стороны АНО ЦС ТЭР, либо мотивированный отказ в принятии документов. 

5.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации являются: 

1) несоответствие состава технической документации требованиям Гл.1.8 ПТЭЭП, п. 2.3 ВСН 123-90 и ГОСТ 32145-2013.     

2) представление не всех указанных в пунктах 4.2. - 4.4. Регламента документов и сведений.

5.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения  экспертизы, измерений или контроля документов указанные документы (за исключением заявления) возвращаются заявителю. В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в их принятии, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков не должен превышать 10 рабочих дней. В случае если указанные сроки заявителем не соблюдаются, заявитель письменно уведомляется о возврате представленной им документации. 

5.5. В случае если в результате проведенной АНО ЦС ТЭР проверки представленная заявителем документация принимается на экспертизу, заявителю вручается (направляется) проект договора о проведении экспертизы. Правовое регулирование договора о проведении экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются: 

а) предмет договора;

б) права и обязанности сторон;                                          

в) срок оказания услуг и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом РФ;            

г) размер платы за услуги согласно Договора;                                                      

д) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в техническую документацию в процессе оказания услуги;                                                                              

е) порядок и сроки возврата заявителю документов;                                          

ж) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;                                

з) порядок выдачи заключения;        

и) срок действия договора;                          

к) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора. 

5.6. Заявитель обязан возвратить экземпляр подписанного договора в  срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения им проекта данного договора. В случае если подписанный заявителем договор не возвращается в АНО ЦС ТЭР в течение 30 календарных дней с момента получения заявителем проекта договора, АНО ЦС ТЭР вправе возвратить заявителю документацию.

6. Порядок, сроки и стоимость проведения  экспертизы, измерений и контроля качества электрической энергии (далее услуги). 

6.1. Оказание услуги начинается после возврата заявителем в АНО ЦС ТЭР экземпляра договора, проект которого был ему направлен в соответствии с пунктом 5.2. Регламента, и внесения заявителем платы за проведение экспертизы в соответствии с условиями указанного договора, завершается направлением (вручением) заявителю заключения экспертизы, контроля качества электрической энергии (протокола измерений).

6.2. Размер платы за оказание услуг определяется на договорной основе. Расчет стоимости проведения экспертизы производится по калькуляциям АНО ЦС ТЭР.       Оплата услуг производится независимо от результата экспертизы, измерений или контроля. 

6.3. Срок проведения экспертизы определяется договором. Рекомендуемый срок оказание услуг составляет 10 рабочих дней. Уменьшение сроков оказания услуг допускается по соглашению с заказчиком.  При этом при сроке 10 рабочих дней стоимость услуг является стандартной и определяется в соответствии с п. 6.2 настоящего Регламента. Уменьшение срока оговаривается индивидуально с увеличением коэффициента стоимости работ. 

6.4. При оказании услуги могут заключаться дополнительные соглашения к договору. Допускается договорное снижение или увеличение стоимости работ по соглашению с заказчиком. 

6.5. При проведении экспертизы технической документации может осуществляться оперативное внесение изменений в техническую документацию в порядке, установленном договором. 

6.6. При проведении  экспертизы, измерений и контроля качества электроэнергии АНО ЦС ТЭР вправе привлекать на договорной основе иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. 

6.7. При выявлении в технической документации в процессе проведения экспертизы, измерений или контроля недостатков (отсутствие, неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 7.1. Регламента, АНО ЦС ТЭР уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.  В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе оказания услуги или заявитель в установленный срок их не устранил, АНО ЦС ТЭР вправе отказаться от дальнейшего оказания услуги и поставить вопрос о досрочно расторжении договора.

6.8. В случае если выявленные недостатки позволяют сделать выводы, влекущие за собой выдачу отрицательного заключения, АНО ЦС ТЭР вправе уведомить заявителя об имеющихся замечаниях и предложить заявителю их устранить. Документы, представленные заявителем в целях устранения выявленных недостатков, если таковые представлены позднее, чем за 60 рабочих дней после выдачи первичного заключения АНО ЦС ТЭР вправе не рассматривать. 

6.9. В случае если в процессе оказания услуги заявителем внесены в техническую документацию изменения в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик, указанных в технической документации и отличающихся от содержащихся в заявлении, заявитель должен внести соответствующие изменения в поданное им  заявление. 

7. Результат экспертизы, измерений или контроля качества электрической энергии (оказание услуги). 

7.1. Результатом оказания услуги является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение), в зависимости от предмета  экспертизы:                       а) техническим регламентам;                                                                                                

б) национальным стандартам;        

в) ведомственным Нормам и Правилам;                            

г) иным документам. 

7.2. Заключение оформляется в соответствии с требованиями  приказа  Министерства регионального  развития РФ от 02.04.2009 г. №107, Приложения Н ГОСТ Р 50571.16-2007, Приложений к ГОСТ 32145-2013 подписывается экспертами, участвовавшими в оказании услуги и утверждается Генеральным директором АНО ЦС ТЭР или должностным лицом, им уполномоченным. 7.3. Техническая документация и иные материалы, возвращаются заявителю в сроки и в порядке, определенном договором, за исключением материалов, помещаемых в дело.  7.4. АНО ЦС ТЭР ведет реестр выданных заключений, в котором указываются:                

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;                              

б) идентификационные сведения об объекте, перечень технической документации;        

в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;                                  

г) сведения о предмете и результате оказания услуги (отрицательное или положительное заключение);                      

д) дата выдачи и реквизиты заключения. 8. Повторное проведение экспертизы технической документации. 

8.1. Повторное проведение экспертизы технической документации, измерений и контроля качества электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной экспертизы, измерений и контроля. 

8.2. За проведение повторной экспертизы технической документации плата не взимается в размере, предусмотренном договором, за исключением случаев, указанных в п. 6.8 настоящего регламента. 

8.3. В случае если в отрицательном заключении экспертизы технической документации выводы в отношении одного из объектов экспертизы носят положительный характер, при повторной экспертизе данный объект экспертизы не рассматривается. При этом в заключение повторной экспертизы переносятся  выводы, содержащиеся в заключении первичной экспертизы относительно указанного объекта.

9. Заключительные положения 

9.1. В целях обеспечения единообразия практики применения нормативных  документов, регулирующих вопросы экспертизы технической документации, измерений и контроля качества электрической энергии, разъяснения по запросам заинтересованных лиц оформляются АНО ЦС ТЭР в виде письменных консультаций либо ответов на вопросы, публикуемых на своем официальном сайте. 

9.2. Заявитель (иное, заинтересованное лицо) вправе ссылаться исключительно на оформленные в соответствии с настоящим пунктом Регламента консультации, исходящие от АНО ЦС ТЭР. 

9.3. Необоснованный отказ АНО ЦС ТЭР от проведения экспертизы не допускается.

Контакт:

199004, Санкт-Петербург, 5-я линия, В.О., д.54, литера А

 тел./факс.: (812)  328-62-97                              

E-mail: anocster@mail.ru    

  www.cster.ru

Приложение 1

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

  • Федеральный закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
  • Федеральный Закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. и доп. 23.01.2012);
  • Приказ Минэкономразвития России от 16 октября 2012 г. № 682 «Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним»;
  • «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации» с изменениями 05.07.2000 г.;
  • «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации» в редакции от 11.07.2002 г.;
  • «Правила по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в системе» в редакции от 12.05.2009 г.;
  • «Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии в редакции 2002 г.»;
  • Положение о системе добровольной сертификации продукции Госстандарта России (Утверждено Постановлением Госстандарта России от 04.11.2000 г. N 76);
  • Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;
  • Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 435 и от 18.06.2012 № 596. Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации и в форме декларирования);
  • Постановление Правительства РФ от 10.04.2006г. N 201 «О Порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений»;
  • Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2007 года N 1943 «Перечень продукции, услуг, систем менеджмента качества, в соответствии с которым проводится оценка компетентности экспертов в Системе добровольной сертификации экспертов системы сертификации ГОСТ Р»;
  • ГОСТ Р 53603-2009 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации» (Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 г. N 920-ст);
  • ГОСТ 31815-2012 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации» (Введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2012 № 1964-ст);
  • ГОСТ Р 53603-2009 «Схемы сертификации продукции в Российской Федерации»;
  • ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
  • ГОСТ ISO 900I-2011 "Системы менеджмента качества. Требования";
  • ГОСТ Р ИСО 9004-2010 " Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества";
  • ГОСТ Р ИСО 19011-2012 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества";
  • ГОСТ Р ИСО /ТО 10013-2007 "Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества";
  • ГОСТ ISO/IEC Guide 65-2012 Общие требования к органам по сертификации продукции; ИСО/МЭК 17020:2012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов контролирующих органов»;
  • Руководство ИСО/МЭК 2:2004 «Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь»;
  • ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». Раздел 5, п.п. 5.2 (в части предельно допустимых значений), 5.6;
  • ГОСТ Р 54149-2010 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (Раздел 4, п.п. 4.2.1, 4.2.2);
  • ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (Раздел 4, п.п. 4.2.1, 4.2.2);
  • ГОСТ Р 50571.16-2007» Электроустановки низковольтные. Часть 6 Испытания;
  • ГОСТ Р 53333-2008 «Контроль качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»;
  • ГОСТ Р 51317.4.30-2008 «Методы измерений показателей качества электрической энергии»;
  • ГОСТ Р 51317.4.30-2008 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Методы измерений показателей качества электрической энергии»;
  • ГОСТ Р 51317.4.7-2008 «Совместимость технических средств электромагнитная. Общее руководство по средствам измерений и измерениям гармоник и интергармоник для систем электроснабжения и подключаемых к ним технических средств»;
  • ГОСТ 30804.4.30-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Методы измерений показателей качества электрической энергии»;
  • ГОСТ 30804.4.7-2013 «Совместимость технических средств электромагнитная. Общее руководство по средствам измерений и измерениям гармоник и интергармоник для систем электроснабжения и подключаемых к ним технических средств»; ГОСТ 32145-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
  • ГОСТ Р 50571.1-2009 (МЭК 60364-1:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения;
  • ГОСТ Р 50571.2-94 (МЭК 364-3-93) Электроустановки зданий. Часть 3. Основные характеристики;
  • ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током;
  • ГОСТ Р 50571.4.42-2012 Электроустановки низковольтные. Часть 4-42. Требования по обеспечению безопасности. Защита от тепловых воздействий; ГОСТ Р 50571.4.43-2012 Электроустановки низковольтные. Часть 4-43. Требования по обеспечению безопасности. Защита от сверхтока;
  • ГОСТ Р 50571-4-44-2011 (МЭК 60364-4-44:2007) Электроустановки низковольтные. Часть 4-44. Требования по обеспечению безопасности. Защита от отклонений напряжения и электромагнитных помех;
  • ГОСТ Р 50571.5.54-2011 (МЭК 60364-5-54:2002) Электроустановки низковольтные. Часть 5-54. Выбор и монтаж электрооборудования. Заземляющие устройства, защитные проводники и проводники уравнивания потенциалов;
  • ГОСТ Р 50571.6.94 (МЭК 364-4-45:84) Электроустановки зданий. Часть 4. Требования по обеспечению безопасности. Защита от понижения напряжения;
  • ГОСТ Р 50571.7.94 (МЭК 364-4-46:81) Электроустановки зданий. Часть 4. Требования по обеспечению безопасности. Отделение, отключение, управление;
  • ГОСТ Р 50571.7.705-2012 Электроустановки низковольтные. Часть 7-705. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Электроустановки для сельскохозяйственных и садоводческих помещений;
  • ГОСТ Р 50571.7.713-2011 (МЭК 60364-7-713:1996) Электроустановки низковольтные. Часть 7-713. Требования к специальным установкам или местам их расположения;
  • ГОСТ Р 50571.7.717-2011 (МЭК 60364-7-717:2009) Электроустановки низковольтные. Часть 7-717. Требования к специальным установкам или местам их расположения. Мобильные или транспортные модули;
  • ГОСТ Р 50571.11-96 (МЭК 364-7-701:84) Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным установкам. Ванные и душевые помещения;
  • ГОСТ Р 50571.12-96 (МЭК 364-7-703:84) Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным установкам. Помещения, содержащие нагреватели саун;
  • ГОСТ Р 50571.13-96 (МЭК 364-7-706:83) Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным установкам. Стеснённые помещения с проводящими полом, стенами и потолком;
  • ГОСТ Р 50571.16-2007 (МЭК 60364-6:2006) Электроустановки низковольтные. Часть 6. Испытания;
  • ГОСТ Р 50571.17-2000 (МЭК 60364-4-482:82) Электроустановки зданий. Часть 4. Требования по обеспечению безопасности. Выбор мер защиты в зависимости от внешних условий. Защита от пожара;
  • ГОСТ Р 50571.22-2000 (МЭК 60364-7-707:84) Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Заземление оборудования обработки информации;
  • ГОСТ Р 50571.23-2000 (МЭК 60364-7-704:89) Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки строительных площадок;
  • ГОСТ Р 50571.24-2000 (МЭК 60364-5-51-97) Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Общие требования;
  • ГОСТ Р 50571.25-2001 (МЭК 60364-5-51-97) Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки зданий и сооружений с электрообогреваемыми полами и поверхностями; ГОСТ Р 50571.26-2002 (МЭК 60364-5-534-97) Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Устройство для защиты от импульсных перенапряжений;
  • ГОСТ Р 50571.27-2003 (МЭК 60364-7-740-2000) Электроустановки зданий. Часть7-740. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Временные электрические установки для сооружений. Устройств для развлечений и павильонов на ярмарках, в парках развлечений и цирках;
  • ГОСТ Р 50571.28-2006 (МЭК 60364-7-710:2002) Электроустановки зданий. Часть 7-710. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки медицинских помещений;
  • ГОСТ Р 50571.29-2009 (МЭК 60364-5-55:2008) Электроустановки зданий. Часть 5-55. Выбор и монтаж электрооборудования. Прочее оборудование; Правила устройства электроустановок - 7-е и 6-е издания 2010 г. утверждённые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному контролю; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.


Приложение 2


ДОКУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 


1. Свидетельства о госповерке приборов.

2. Схемы распределительных сетей с указанием контрольных точек в этих сетях, включая данные о нагрузках и потерях напряжения в электрических сетях.

3. Таблицы с характеристиками трансформаторов  подстанций (положение анцапфы) и данными об их максимальных и минимальных суточных нагрузках в летний и зимний период.

4. Схемы электроснабжения U=0,4 кВ от ТП до ВРУ объектов. Потери от ВРУ до электроприемников.

5. Копии договорных условий в части качества электрической энергии с потребителями, получающими питание от распределительных сетей Заказчика.

6. Данные по оснащенности предприятий электрических сетей средствами регулирования напряжения, в том числе по наличию в центрах питания трансформаторов, оснащенных устройствами автоматического регулирования напряжения, устройствами регулирования напряжения под нагрузкой, устройствами регулирования напряжения без нагрузки, линейными регуляторами и другими регулирующими устройствами.

7. Инструкция по проверке устройств регулирования напряжения (если есть в наличии).

8. Планы - графики проверки устройств регулирования напряжения (если есть в наличии).

9. Заключение Ростехнадзора о техническом состоянии электроустановок находящихся в эксплуатации.