Административный регламент №1

УТВЕРЖДЕН

приказом Генерального директора Автономной некоммерческой организации "Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов" (АНО ЦС ТЭР) от 14.01.2013 № 1 Административный регламент Автономной некоммерческой организации «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов» по организации и проведению экспертизы проектной документации 

1. Общие положения  Административный регламент Автономной некоммерческой организации «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов» (АНО ЦС ТЭР) по организации и проведению экспертизы проектной документации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" от 31 Марта 2012 г. N 272, Постановлением Правительства РФ "О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"от 31 марта 2012 г. N 271, Постановлением "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145" от 31 Марта 2012 г. N 270, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2009г. №107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы» и другими нормативными актами, регулирующими деятельность организаций по проведению негосударственной экспертизы. Регламент определяет порядок организации и проведения АНО ЦС ТЭР экспертизы проектной документации, правила взаимодействия с заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении экспертизы.

2. Термины и определения  Заявитель - заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации либо уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении экспертизы.  

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: 

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также  иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);      

в) линейные  объекты  (линии электропередачи и др.);                                                                                          

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).  

Этап строительства - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию, и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей  объекта капитального строительства).    

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажности), площади, показателей производственной мощности, объема, функционального назначения) и качества инженерно-технического обеспечения.                                                                                                                   Проектная документация - материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.                    

Инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.                

Результаты инженерных изысканий - документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

3. Компетенция АНО ЦС ТЭР при проведении экспертизы проектной документации.  

3.1. Экспертиза проводится АНО ЦСТЭР  на основании:- Свидетельства об аккредитации АНО ЦС ТЭР № РОСС RU.0001.25ГК87, выданного Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии  (срок действия с 31.12.2010 г. по 31.12.2015 г. - приказ №5534 от 31.12.2010 г.)  для проведения работ по контролю, испытанию электроустановок зданий и качества электроэнергии в сетях общего назначения в качестве экспертной организации;- Аттестата аккредитации органа по сертификации № РОСС RU.0001.11АА10, выданного Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии № 003750 (срок действия с 18.10.2011 г. по 18.10.2016 г.) о соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 (ИСО/МЭК 65:1996).Экспертиза проводиться по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации. 

3.2. Экспертиза может проводиться в отношении проектной документации любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.Состав и объём разделов проектной документации  направляемых для экспертизы на предмет соответствия предусмотренных пунктом 3.3 и 3.4 Регламента требованиям регламентируются в договоре.

3.3. Предметом экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

а) техническим регламентам и национальным стандартам в области электробезопасности;

б) правилам устройства электроустановок, правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей;

в) техническим условиям; 

г) градостроительным регламентам; 

д) градостроительному плану земельного участка; 

е) национальным стандартам;

ж) стандартам организаций; 

з) заданию на проектирование.

3.4. Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов и заданию на проведение инженерных изысканий.

3.5. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2009г. №385-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации. 

3.6. Направление проектной документации для проведения экспертизы не освобождает застройщика (заказчика) от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Порядок представления проектной документации на экспертизу.  

4.1. Прием проектной документации осуществляется АНО ЦС ТЭР ежедневно  с 9-00 до 17-30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Перерыв с 12-00 до 13-00. 

4.2. Для проведения экспертизы проектной документации заявитель представляет материалы согласно п. 3.2 Регламента, по составу и содержанию соответствующие требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87. Проектная документация представляется на бумажном носителе. 

4.3. Для проведения экспертизы проектной документации представляются следующие документы: 

а) заявление о проведении экспертизы, подписанное уполномоченным лицом, содержащее оттиск печати организации, если заявитель является юридическим лицом. В заявлении должны быть указаны: - сведения об объекте экспертизы с указанием вида и наименования рассматриваемой документации (материалов), разделов такой документации; - сведения о предмете экспертизы с указанием наименования и реквизитов нормативных актов и (или) документов (материалов), на соответствие требованиям (Положениям) которых осуществлялась оценка; - идентификационные сведения об объекте капитального строительства; - технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей; - идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (если исполнитель индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес места жительства, ОГРНИП; если юр. лицо - полное наименование, место нахождения, ОГРН); - идентификационные сведения о заявителе (если заявитель и  застройщик (заказчик) одно и тоже лицо, не являющееся юридическим лицом  - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность,  адрес места жительства, ОГРНИП; являющееся юр. лицом - полное наименование, место нахождения, ОГРН; если застройщик (заказчик) и заявитель в одном лице не совпадают, - указанные сведения предоставляются как в отношении заявителя, так и в отношении застройщика (заказчика); - сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком); - иные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета негосударственной экспертизы, объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации (материалов), заявителя, застройщика, заказчика. 

б) опись представляемой документации; 

в) проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства, соответствующие предмету экспертизы. 

4.4. АНО ЦС ТЭР вправе дополнительно истребовать от заявителя представления иных сведений для исполнения договорных обязательств. 

4.5. Заявитель либо представитель заявителя, подписавший заявление о проведении экспертизы и (или) представляющий в  АНО ЦС ТЭР какие-либо документы, обязан подтвердить свои полномочия. При этом заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем,  предъявляет при совершении указанных выше действий паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Законный представитель юридического лица (лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации вправе действовать от имени этой организации без доверенности) предъявляет в АНО ЦС ТЭР паспорт гражданина РФ, устав (положение) юридического лица и решение учредителя (протокол собрания учредителей) о своем назначении. Уполномоченный представитель заявителя подтверждает свои полномочия доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ. Копии предъявленных в соответствии с настоящим пунктом  документов представляются в АНО ЦС ТЭР для приобщения к материалам дела экспертизы, которое заводится по факту принятия заявления о проведения экспертизы.

5. Проверка документов, представленных для проведения экспертизы 

5.1. АНО ЦС ТЭР в течение 1-го рабочего дня со дня получения от заявителя документов, указанных в  4.2. - 4.4. Регламента, осуществляет их проверку по достаточности сведений для исполнения договорных обязательств исполнителя и с момента окончания проверки, предусмотренной пунктом 5.1 Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение экспертизы, подписанный со стороны АНО ЦС ТЭР, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения экспертизы.

5.2. Основаниями для отказа в принятии проектной документации, представленных экспертизу, являются: 

1) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным  постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87; 

2) представление не всех указанных в пунктах 4.2. - 4.4. Регламента документов и сведений, необходимых для проведения экспертизы. 

5.3. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения экспертизы документов указанные документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются заявителю. В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков не должен превышать 10 рабочих дней. В случае если указанные сроки заявителем не соблюдаются, заявитель письменно уведомляется о возврате представленной им документации. 

5.4. В случае если в результате проведенной АНО ЦС ТЭР проверки представленная заявителем документация принимается на экспертизу, заявителю вручается (направляется) проект договора о проведении экспертизы. Правовое регулирование договора о проведении экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются: 

а) предмет договора; 

б) права и обязанности сторон; 

в) срок проведения экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом РФ; 

г) размер платы за проведение экспертизы; 

д) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию в процессе проведения экспертизы; 

е) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения экспертизы; 

ж) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении; 

з) порядок выдачи заключения экспертизы;

и) срок действия договора; 

к) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора. 

5.5. Заявитель обязан возвратить экземпляр подписанного договора в  срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения им проекта данного договора.    В случае если подписанный заявителем договор не возвращается в АНО ЦС ТЭР в течение 30 календарных дней с момента получения заявителем проекта договора, АНО ЦС ТЭР вправе возвратить заявителю документацию, представленную на экспертизу.

6. Порядок, сроки и стоимость проведения  экспертизы

6.1. Проведение экспертизы начинается после возврата заявителем в АНО ЦС ТЭР экземпляра договора, проект которого был ему направлен в соответствии с пунктом 5.2. Регламента, и внесения заявителем платы за проведение экспертизы в соответствии с условиями указанного договора, завершается направлением (вручением) заявителю заключения экспертизы.

6.2. Размер платы за проведение экспертизы определяется на договорной основе. Расчет стоимости проведения экспертизы производится по калькуляциям АНО ЦС ТЭР. Оплата услуг по проведению экспертизы производится независимо от результата экспертизы. 

6.3. Срок проведения экспертизы определяется договором. Рекомендуемый срок проведения  экспертизы составляет 10 рабочих дней. Уменьшение сроков проведения работ по экспертизе допускается по соглашению с заказчиком.  При этом при сроке 10 рабочих дней стоимость экспертизы является стандартной и определяется в соответствии с п. 6.2 настоящего Регламента. Уменьшение срока проведения экспертизы оговаривается индивидуально с увеличением коэффициента стоимости работ. 

6.4. При проведении экспертизы могут заключаться дополнительные соглашения к договору на проведение экспертизы. Допускается договорное снижение или увеличение стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы по соглашению с заказчиком. 

6.5. При проведении экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором. 

6.6. При проведении  экспертизы АНО ЦС ТЭР вправе привлекать на договорной основе к проведению  экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. 

6.7. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения экспертизы недостатков (отсутствие, неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 7.1. Регламента, АНО ЦС ТЭР уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.  В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, АНО ЦС ТЭР вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочно расторжении договора. 

6.8. В случае если выявленные недостатки в проектной документации позволяют сделать выводы, влекущие за собой выдачу отрицательного заключения экспертизы, АНО ЦС ТЭР вправе уведомить заявителя об имеющихся замечаниях и предложить заявителю их устранить. Документы, представленные заявителем в целях устранения выявленных недостатков, если таковые представлены позднее, чем за 60 рабочих дней после выдачи первичного заключения АНО ЦС ТЭР вправе не рассматривать. 

6.9. В случае если в процессе экспертизы заявителем внесены в проектную документацию изменения в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик, указанных в проектной документации и отличающихся от содержащихся в заявлении о проведении негосударственной экспертизы, заявитель должен внести соответствующие изменения в поданное им  заявление. 

7. Результат экспертизы  

7.1. Результатом экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации, в зависимости от предмета экспертизы: 

а) техническим регламентам; 

б) сметным нормативам; 

в) техническим регламентам и сметным нормативам;

г) иным документам. 

7.2. Заключение экспертизы оформляется в соответствии с требованиями  приказа  Министерства регионального развития РФ от 02.04.2009г. №107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы», подписывается экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается Генеральным директором АНО ЦС ТЭР либо должностным лицом, им уполномоченным. 

7.3. Проектная документация и иные материалы, представленные для проведения экспертизы, возвращаются заявителю в сроки и в порядке, определенном договором, за исключением материалов, помещаемых в дело экспертизы. 

7.4. АНО ЦС ТЭР ведет реестр выданных заключений экспертизы, в котором указываются: 

а) идентификационные сведения об исполнителях работ; 

б) идентификационные сведения об объекте капитального  строительства, проектная документация в отношении которого представлена на экспертизу; 

в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

г) сведения о предмете и результате экспертизы (отрицательное или положительное заключение); 

д) дата выдачи и реквизиты заключения. 8. Повторное проведение негосударственной экспертизы  

8.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлена повторно (2 и более раза) на экспертизу. 

8.2. Повторная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной экспертизы.

8.3. Экспертной оценке при проведении повторной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которой была ранее проведена экспертиза. В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) экспертизы в законодательство РФ внесены изменения, которые могут повлиять на результаты экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация в объеме, в котором они представлялись на первичную экспертизу. 

8.4. За проведение повторной экспертизы плата не взимается в размере, предусмотренном договором, за исключением случаев, указанных в п. 6.8 настоящего регламента. 

8.5. В случае если в отрицательном заключении экспертизы проектной документации выводы в отношении одного из объектов экспертизы носят положительный характер, при повторной экспертизе данный объект экспертизы не рассматривается. При этом в заключение повторной экспертизы переносятся  выводы, содержащиеся в заключении первичной экспертизы относительно указанного объекта. 

9. Заключительные положения 

9.1. В целях обеспечения единообразия практики применения нормативных  документов, регулирующих вопросы экспертизы проектной документации, разъяснения по запросам заинтересованных лиц оформляются АНО ЦС ТЭР в виде письменных консультаций либо ответов на вопросы, публикуемых на своем официальном сайте.

9.2. Заявитель (иное, заинтересованное лицо) вправе ссылаться исключительно на оформленные в соответствии с настоящим пунктом Регламента консультации, исходящие от АНО ЦС ТЭР. 

9.3. Необоснованный отказ АНО ЦС ТЭР от проведения экспертизы не допускается.

Koнтакт:

199004, Санкт-Петербург, 5-я линия, В.О., д.54, литера А

тел./факс.: (812)  328-62-97    

E-mail: anocster@mail.ru

www.cster.ru